пятница, 6 декабря 2013 г.

Лосось в фольге, Голландский соус и Картофельное пюре

Я давно уже собираюсь поделиться рецептами двух вкуснейших десертов. Но вот в чем странность — готовить эти десерты (как и любые другие) я люблю, кушать их люблю еще больше, а писать не люблю. Или же мне нужно специальное настроение, — «десертное». Все жду, жду, ну когда же, а его все нет и нет. Поэтому сегодня у меня весьма существенный пост про ужин, достаточно быстрый и уж точно простейший.

Лосось в фольге, голландский соус к нему и картофельное пюре. С чего начнем?
С пюре!
Надо сказать, что не смотря на всю простоту, как раз с картофельным пюре у меня не сложились взаимоотношения. Вместо воздушной пюрешечки обычно получался клейстер, поэтому в нашей семье пюре делал мой муж. Но, согласитесь, это никуда не годится? Пришлось мне переступить через свое «ну все равно же не получится, зачем продукты переводить» и вплотную изучить проблему. В итоге на ужин у меня получилось прекрасное пюре, которое муж сдержанно оценил, а я слопала вдвое больше, чем хотела — вкусно было ну очень-очень. Спешу поделиться с вами :)Это же нормально, не найти взаимопонимания с пюре, правда же? :))

Итак, для самого обычного картофельного пюре делаем вот что:
1. Примерно одинаковые по размеру картофелины чистим, моем (слишком на долго в воде не оставляем), закладываем в кипящую воду и накрываем крышкой. Как только вода снова закипит, солим. Варим картофель 20-25 минут (в зависимости от размера) под крышкой, на среднем огне (у меня даже на медленном сварилось, т.к. поставила на большую конфорку).
2. Когда картофель сварился, сливаем воду — половину в какую-нибудь миску. Если в кастрюле вода еще осталось, ее можно выпарить: вернуть кастрюлю на огонь и немного подержать, потрясывая эту самую кастрюлю.

Дальше пошли очередные танцы с бубном. Не знаю, как вы, а я в связи со своими предыдущими фиаско превратилась в ярого противника блендеров/миксеров/толкушек, поэтому картофель разминала большой тефлоновой вилкой. Как-то муж мне сказал, что самый правильный инструмент для приготовления пюре — это вилка. Я относилась к его высказыванию крайне скептически (ну что за прошлый век-то?). Теперь я его прекрасно понимаю.
Разминаем вилкой картофель, добавляем бульон, который мы оставили ранее, и растираем пюре, теперь уже деревянной лопаткой/ложкой. Количество овощного бульона зависит от сухости картофеля и желаемой консистенции. В конце добавляем растопленное сливочное масло и перемешиваем пюре, немного взбивая.

Все! Никакого молока, яиц, майонеза, пюре уже вкусное и очень воздушное само по себе. Ну, с маслом. Стоит отметить, что многое зависит от самого картофеля. Я уже давно перестала покупать картошку в магазине и, глядя на свое пюре, я в очередной раз убедилась в правильности своего решения. То было пюре из добротной деревенской картошки, крахмалистой, крупной. Сказка, а не пюре :))

А вообще, пюре я затеяла ради запеченого лососика. Не так давно пару месяцев назад, кхе кхм купила в Икее очередную их книгу рецептов, вот спешу опробовать. Рецепт самый обычный, можно было бы и без книги обойтись, но книжка мне нравится, поэтому рецепт все же непременно оттуда должен быть :)

Для лосося в фольге можно взять стейки (2 штуки) или филе (4 кусочка). Мне нравятся стейки. Если у вас замороженные, то предварительно их размораживаем и насухо промокаем бумажными полотенцами/плотными салфетками. Духовку разогреваем до 200°С. Запекать будем на противне, так что его тоже помещаем в духовку.

1. Смазываем стейки со всех сторон оливковым маслом. Берем лимон, отрезаем от него 4 кружочка (по 2 на каждый стейк), из оставшегося лимона выжимаем сок прямо над стейками — поливаем их. Посыпаем стейки со всех сторон солью и перцем.
2. Отрезаем 2 больших куска фольги (чтобы стейк можно было завернуть в конвертик). Если фольга тонкая, то лучше каждый кусочек рыбки завернуть в два слоя. На каждый лист фольги выкладываем стейк, сверху кладем 2 ломтика лимона, веточку розмарина (свежего или засушенного) и снова посыпаем перцем. Заворачиваем стейки как следует, чтобы сок случайно не вытек в процессе приготовления.
→ Кстати, все действия из п.1 можно совершать уже на фольге. Я так и сделала, мне же лень складывать в посудомойку мыть лишнюю миску после стейков.

3. Выкладываем завернутые стейки на горячий противень. Выпекаем 15 минут. Готово! Мясо получается очень нежным и вкусным, конечно же :) А какой аромат исходит от стейков, ммм...

Если вы любитель всяких разных соусов, предлагаю приготовить голландский соус, пока эти самые стейки запекаются. Рецептом со мной поделилась сестра, за что ей спасибо :*

Для соуса (порция как раз на двоих) нам необходимо:
1 желток, 35-50 г сливочного масла (режем на кубики), 1 ч.л. лимонного сока, 1 ст.л. белого вина или воды, по щепотке соли, перца, мускатного ореха. 

1. Готовим соус на водяной бане: в большом ковшике доводим воду до кипения, огонь убавляем до минимума. В маленький ковшик с толстым дном помещаем желток, соль, перец, мускатный орех, вино/воду, перемешиваем и опускаем дно этого ковшика в большой ковшик получается матрешка. Если желток начнет белеть, лучше держать ковшик на весу, чтобы соус не перегревался.
2. Так и стоим: в одной руке ручка ковшика, в другой — маленький венчик или вилка. Взбиваем желток, пока он не загустеет — 1-2 минуты. Затем по чуть-чуть (2-3 кубика за раз) добавляем сливочное масло — в это время ковшик можно опускать, чтобы его дно касалось воды. Соус постоянно интенсивно мешаем, даже взбиваем. Как только добавленное сливочное масло размешалось, добавляем еще. В итого должен получится густой соус с однообразной текстурой. У меня ушло около 40 г сливочного масла, видимо, яйцо было не очень крупное или я пожалела воды. Главное — не перегреть соус, т.е. огонь должен быть маленьким, а вода в ковше еле кипеть, сам желток не должен сворачиваться.
На самом деле все делается за считанные минуты, если вам кажется, что это сложно — то вам только кажется :)
Надеюсь, фотографии помогут разобраться:
Желток после взбивания, еще без масла.            Готовый соус — густой, с венчика не стекает, пузыриков почти нет.      

Как только соус готов, убираем его с водяной бани. Имеет смысл делать его в небольших пропорциях и непосредственно перед подачей, т.к. соус быстро затягивается пленкой  и не подлежит хранению.

К этому моменту лосось уже готов. Выкладываем на тарелки стейки, пюре, поливаем соусом, посыпаем укропчиком. Ужин готов! Приятного аппетита :)


4 комментария:

  1. Лена, спасибо! Очень заинтересовал лосось. Муж готовит его на улице, на гриле, но когда он в командировке, приходится мне. За гриль я не встаю, а готовлю дома, в духовке. В фольге ни разу не пробовала. Очень пригодится, когда привезём лосося с Аляски (надеюсь)!
    Очень рада, что заполучила от тебя рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, если рецепт пригодится :) Мне в фольге понравилось запекать - лососик получается нежным-нежным. Может, еще лосось такой попался, я в рыбе не особо разбираюсь, беру, что на вид нравится :)) Но лосось с Аляски будет уж точно потрясающим )))
      Главное, масла не пожалеть и обмазать рыбу со всех сторон, а то фольга местами может "пришквариться".

      Удалить
  2. Эх, и все-таки зря я прочитала эту статью на работе: теперь только и думаю, где бы купить рыбку и розмарин не помешает... Никакая работа на ум не идет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, о семье тоже думать надо :))) Я рыбу в цуме покупала - осталась очень довольна. А розмарин можно в Бахетле найти - правда, он продается огромным веником, но он достаточно долго хранится в холодильнике, и потом его можно засушить. Аромата розмарин сильно не теряет, даже в сушеном виде достаточно щепотки :)

      Удалить

Яндекс.Метрика