понедельник, 2 декабря 2013 г.

Слоеный омлет и Апельсиновое суфле

А я все не угомонюсь :) На этот раз очередной вариант простого и быстрого ужина, а так же десерта, не такого уж простого, но в целом весьма изготовляемого.
Пришли домой очень-очень поздно, уставшие как черти, голодные, уф. Что бы приготовить? Перебираю в уме все продукты, которые есть в холодильнике и вспоминаю, что недавно у Люды в журнале видела рецепт омлета, который меня заинтересовал. Все необходимо как раз было, поэтому, решено! На ужин слоеный омлет.   Вот казалось бы, ну что еще можно придумать с этими омлетами?
А вот что (рецепт копирую у Люды, делала все также):
Ингредиенты:
3 яйца
3 скорлупки молока (это известный прием, когда яйцо разбивается, а половинки скорлупок служат для того, чтобы отмерить нужное количество молока)
3 ст.л. муки
1 помидор
2-3 ломтика колбасы или ветчины
пучок зелени (укроп, петрушка, зеленый лук или сухая зелень на ваш выбор)
твердый сыр
соль, перец по вкусу
растительное масло для жарки
Приготовление:
1. Готовим первый омлет. Нарезаем кубиками колбасу или ветчину. Взбиваем яйцо с половиной скорлупки молока и мукой. Солить, перчить этот слой я не стала. Добавляем в яичную смесь колбасу, перемешиваем, жарим с двух сторон на среднем огне первый омлет.
2. Трем сыр. Готовый омлет выкладываем на тарелку, щедро посыпаем тертым сыром.
3. Готовим аналогичным способом второй омлет. На этот раз с зеленью. Этот омлет я солила и перчила.
4. Готовим третий омлет, с помидором, соли, перчим (кстати, для цвета можно еще и томатную пасту добавить).
5. Теперь наше трехэтажное сооружение осталось поместить в микроволновку на 1-2 минуты, чтобы расплавился сыр.
Получилась хорошая такая порция на двоих человек.


Мужнина оценка этого омлета звучала примерно так: «Мммммм». Думаю, комментарии излишни :)) Это на самом деле вкусно, сытно, ароматно, похоже не то на пирог, не то на пиццу. В общем, мммммм! :))

Но без «чего-нибудь сладенького» совсем скучно, правда же? Мы уже так привыкли к вечернему чаю с вкусняшками, что, не смотря на усталость, мне еще хватило мужества испечь апельсиновое суфле (на самом деле, я его делала где-то в промежутках между приготовлением омлета). С суфле дела обстояли несколько сложнее, правда, еще за долго до его приготовления. Учитывая мою способность «хорошо» взбивать белки (с моим-то блендером!), я решила подстраховаться и применила в этом рецепте почти всевозможные способы против опадающих белков и суфле. Почему-то я не могла смириться с той мыслью, что суфле непременно должно опасть, потому что это суфле. Но после вчерашних «плясок с бубнов» я решила для себя: пусть опадает, все равно буду его делать и есть.

Итак, рецепт (здесь оригинал).
На нужно всего несколько ингредиентов: сок половины апельсина, 2 яйца+1 белок, 2 ст.л. сахарной пудры, 1/4 ч.л. лимонного сока, 5 ч.л. манной крупы, 2 ч.л. крахмала (если вы не суфле-параноик, крупу, крахмал, дополнительный белок и даже лимонный сок можете не брать).

1. Яйца разделяем на белки и желтки. Желтки убираем в холодильник (холодные желтки лучше взбиваются), а белки, наоборот, оставляем на столе на некоторое время, чтоб согрелись (теплые белки лучше взбиваются). Я взяла дополнительный белок, т.к. вычитала, что суфле лучше поднимается, когда в нем белков больше, чем желтков.
2. Белки взбиваем на медленной скорости до образования пены, добавляем пару капель лимонного сока (1/4 ч.л.), затем еще взбиваем до тех пор, пока белки не образуют мягкую пену. Добавляем 1 ст.л. сахарной пудры и взбиваем до устойчивых пиков — взбиваем на медленной скорости, постепенно ее увеличивая. В конце можно добавить 2 ч.л. крахмала.
3. Желтки взбиваем с 1 ст.л. сахарной пудры до консистенции белого тягучего крема. Выливаем в желтки апельсиновый сок, перемешиваем.
4. Очень аккуратно при помощи силиконовой или деревянной лопаточки вмешиваем желтки в белки (или надо было наоборот?), одновременно добавляя манную крупу.
5. Выкладываем массу в формочки, смазанные маслом, и выпекаем в заранее разогретой до 200°С духовке 10-15 минут. Суфле должно хорошо подняться, а верхушка зарумяниться.

Вот как было у меня:

Когда суфле готовы, выключите духовку и дайте постоять суфле 5 минут (так вы не увидите печальный момент его опадания), затем доставайте. Из указанного количества ингредиентов у меня получилось 4 суфле (формочки объемом 200 мл).

 
Вкус у суфле ярко-выраженный яичный (как у флана, который пекли при большой температуре), но структура не водянистая и не как у омлета, а скорее как у колечка из заварного теста (думаю, это из-за манки и крахмала). Не смотря на мой скептицизм, мне очень понравилось суфле, как раз из-за структуры теста. Теперь думаю, как заглушить яичный привкус и добавить больше апельсинового...

Если вы против подобных заморочек с охлаждениями, утеплениями и добавлениями, делайте без них,суфле все равно опадет, скорее всего :))) Ну или киньте в меня тапком и объясните, в чем моя ошибка :)

2 комментария:

  1. Лена, вот уж действительно, как изобрести велосипед, то есть омлет, если он уже изобретён?! Очень интересная идея. Сама сделаю и сама съем!!!!

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика