среда, 11 декабря 2013 г.

Ванильный чизкейк

Сегодня у нас по плану очередной вкусный десерт, который при небольшом декоре может стать очень даже праздничным. У меня не было никакого особенного повода испечь чизкейк, только огромное желание и обещание мужу. Но вот что я вам скажу. Чизкейк — это настоящий праздник души :)) Поэтому не ищите особого повода, ведь он есть всегда — порадовать себя любимых.

Несколько слов о рецепте — его я нашла у Джейми Оливера. Данный рецепт привлек меня своей простотой. Вообще, за что я люблю Джейми, так это за легкость подачи материала и если я выбираю рецепты из нескольких источников, то рецепты Джейми почти всегда оказываются приоритетными (хотя еще большее предпочтения я отдаю проверенным кулинарным книгам, отнюдь не современным).
Как всегда, у меня получилось много текста — постаралась сделать подробное описание процесса. Итак, приступим.

Ингредиенты для коржа:
200 г муки или печенья
140 г слив. масла
2 ст.л. сах. пудры/сахара
1-2 ст.л. холодной воды — если используете печенье, вода не нужна

Для начинки*:
750 г сливочного сыра
2 крупных яйца
150 г сах. пудры
2 ст.л. кукурузного крахмала
100 мл сливок 33-38%
1/2 ч.л. ванильного экстракта
цедра 1 лимона
* Все ингредиенты должны быть комнатной температуры. Достаньте яйца, сливки и сыр из холодильника часа за 2 до начала работы.

Для ягодного соуса:
200 г ягод
3 ст.л. сах. пудры
1 ч.л. рома, бейлиса или др.

Разъемная форма 24 см или меньше, если хотите получить высокий чизкейк.

1. Делаем тесто: сливочное масло режем кусочками, добавляем муку/раскрошенное печенье, сахар и разминаем в крошку руками, специальным ножом или в комбайне. Формируем из теста шар. По диаметру формы вырезаем из пергамента круг и застилаем им дно формы, бортики и дно можно смазать растительным/сливочным маслом. Распределяем тесто по форме. Если вы хотите сделать бортики, для теста берите полуторную порцию ингредиентов. Одинарной порции хватает ровно на корж, не толстый, но и не тонкий. Выпекаем корж в заранее разогретой до 200°С духовке около 10-12 минут до светло-золотистого цвета, но не доводя до полной готовности. Как только корж почти готов, достаем из духовки. Температуру в духовке убавляем до 175°С.

И приступаем к начинке.
2. В большой миске смешиваем сахарную пудру и крахмал. Добавляем к смеси сливочный сыр и начинаем взбивать на самой минимальной скорости до кремообразного состояния — на это уходят считанные секунды.
3. К сливочной смеси по одному добавляем яйца и еще немножко взбиваем (помним про минимальную скорость). Постепенно вводим сливки, помешивая до гладкости, — теперь уже лопаткой или венчиком. В конце добавляем ванильный экстракт и лимонную цедру, еще раз перемешиваем.
4. Переливаем смесь в форму, выравниваем поверхность лопаточкой, и ставим форму на противень в центр духовки. Выпекаем чизкейк от 45 до 60 минут до тех пор, пока верхушка не начнет приобретать золотистый оттенок; начинка же должна схватиться по краям, но в самом центре оставаться чуть подрагивающей, как желе.
Если боитесь «пережарить» чизкейк, накройте его сверху фольгой. Мне хотелось, чтобы верх у моего чизкейка получился коричневый-коричневый, поэтому я держала его чуть дольше, чем следовало. На поверхности появились лишние трещинки, но мне кажется, коричневая верхушка и трещинки придают особое очарование чизкейку, он выглядит таким домашним, а не холодно-отстраненным, как в кофейнях.
5. Так вот, готовый чизкейк достаем из духовки, даем ему остыть и ставим в холодильник на 3 часа минимум, а лучше на ночь.

Можно сделать соус из любимых или имеющихся в наличии ягод. У меня был брусничный соус — получилось вкусно, контрастно, но и без соуса было бы хорошо.
Для соуса ягоды помещаем в ковшик, посыпаем сахаром и добавляем немного воды, ставим на средний огонь. Если ягоды из морозилки, вода не нужна. Доводим ягоды до слабого кипения и варим 10 минут. Если у вас есть виски или ром или бейлис, можете добавить немного. Спустя 10 минут убираем ягоды с плиты и даем остыть.

Чизкейк посыпаем сахарной пудрой и подаем с ягодным сиропом. Пробуем кусочек... умираем от наслаждения. И снова возрождаемся, чтобы доесть этот чудо-десерт!


Я нисколечки не преувеличиваю, чизкейк невероятно вкусный. Как говорится, «нет слов, одни только слюни» :))

§ И еще несколько слов про ингредиенты и остальное
Сахарная пудра — заменять ее на сахар, даже на мелкий, не рекомендую, т.к. сахар не растворится и будет похрустывать на зубах. Количество сахарной пудры в начинке варьируется от 100 г до 250 г. Все зависит от того, на сколько вам нравится чуть солоноватый вкус сливочного сыра. Мне нравится, поэтому сах.пудры я взяла не много.
Сливочный сыр и сливки — я в курсе, что существует огромное количество рецептов чизкейков с использованием творога, сметаны, йогурта вместо сливочного сыра и сливок, но в силу некоторого консерватизма вкусов подобные варианты я не спешу испробовать.
Водяная баня — единственный десерт, ради которого я готова «заморочиться» с выпеканием на водяной бане, это флан. Потому что иначе флан превращается в омлет. А чизкейк так и останется чизкейком, возможно, с менее шелковистой структурой, но все же таким, каким мне хочется, чтобы он остался. Возможно, нужно приноровиться к духовке. Возможно, мне просто лень. Поэтому я не делаю флан слишком часто и не планирую начинать печь чиз на водяной бане :) Если вы сомневаетесь в результате, пеките на водяной бане — для этого форму с чизкейком оборачивают пищевой пленкой и ставят в большую емкость с горячей водой, и уже потом всю эту конструкцию помещают на лист в духовку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика