суббота, 9 ноября 2013 г.

Императорский омлет и Творожный «крамбль наоборот»



Утро выходного дня у нас дома обычно начинается с завтрака. Кофе, сваренный в турке, это обязательный компонент, у меня — с молоком или даже молочной пенкой, у мужа без молока и без сахара, такой вот строгий вариант :)

В зависимости от настроения, я могу приготовить оладьи, блинчики, йоркширские пудинги (отдельная тема, как-нибудь обязательно расскажу!), кексы, овсянку или мюсли (которые уже давно надоели, чесслово). На этом мое «выходное» меню обычно заканчивается. Но я ведь уже рассказывала про Люду и ее всегда вкусное утро и про то, какие вдохновляющие блюда на завтрак она готовит? А про то, на какие очередные шедевры Люда вдохновила меня? Сейчас расскажу и покажу.

Надеюсь, вы уже позавтракали и даже пообедали :)



Начнем, пожалуй, с творожного «крамбля наоборот» (в оригинале — еще и с клубникой). В рецепте я кое-что поменяла в соответствии с собственными предпочтениями, поэтому здесь напишу свой измененный вариант. Все готовится очень просто и быстро.

Для творожного «крамбля наоборот» 1,5 стакана овсяных хлопьев (у меня домашняя гранола) тщательно размешиваем с размягченным сливочным маслом (количество — по желанию, от 2 столовых ложек до 100 г, хорошо и так, и так :), выкладываем эту смесь на дно смазанной маслом формы ⌀ 18 см. В прошлый раз я готовила в одной форме, а сегодня мне захотелось сделать творожный слой потоньше, поэтому я взяла две небольших формы 14х14 см и 22х10 см.
В отдельной миске смешиваем 2 яйца, 3-4 ст.л. сахара, творог и растираем до однородности. В творожно-яичную массу я дополнительно добавила горсть брусники.
Небольшое отступление: в первый раз сахар и яйца взбивала отдельно и только потом смешивала с творогом, а так же добавляла пару столовых ложек смеси «Творопыш» (можно просто крахмал и ванильный сахар). Но в этот раз творог у меня был домашний, очень нежный, совершенно не зернистый, поэтому яйца я взбивать не стала, излишняя пышность мне была не нужна.
Выкладываем смесь на овсяную крошку, украшаем по желанию дольками яблок и отправляем печься 30 минут при 180°С, а потом еще можно на 3-5 минут включить гриль . Достаем из духовки и даем остыть в форме. Готово!


Можно наслаждаться нежным вкусом творожного слоя и хрустящим овсяным «коржиком». Такой крамбль, или даже запеканку, можно есть как теплым, так и холодным. Предпочитаю второй вариант, когда творожный слой «схватится» и станет более плотным. Для меня такой завтрак получился идеальным. Не люблю, когда что-то слишком мягкое или слишком сухое, а в этой творожном крамбле баланс соблюден как надо.

И еще я не удержалась и приготовила императорский омлет «кайзершмаррн» — это такой традиционный австрийский десерт. Вот почему все королевское гениальное очень простое и невозможно вкусное? Все таки было в этих царских особах что-то человеческое, душевное... Ах, да! Рецепт.
Тут вообще все легко. Берем два яйца и отделяем белок от желтка. Желток смешиваем с 2 ст.л. муки, после чего добавляем 4 ст.л. молока и тщательно перемешиваем. Белок взбиваем с 1 ст.л. сахара в крепкую пену. Соединяем белок с молочно-желтковой смесью, аккуратно размешиваем.
Большую сковороду с высокими краями (а не как я доумилась вылить в блинную сковороду) смазываем сливочным или растительным маслом и разогреваем, после чего выливаем смесь, накрываем крышкой и готовим на среднем огне. Как только омлет поджарится с одной стороны, тут же переворачиваем на другую, еще немного поджариваем и выключаем плиту. В дополнение к омлету можно приготовить ванильный соус. Готовый омлет прямо на сковороде разделите лопаточкой на кусочки желаемого размера, подавайте с соусом или с чем пожелаете. 
У меня к омлету были яблоки, груши, дорблю, молотый миндаль и кленовый сироп. Вот такой извращенный вкус :)) Кстати, про вкус самого омлета — он великолепен! Я пожалела, что сделала всего одну порцию, с удовольствием съела бы еще парочку омлетиков, такие они нежные, немного хрустящие (это если чуток пережарить). Ооочень сложно передать словами... В общем, поистине королевский десерт! Guten Appetit!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика