четверг, 28 ноября 2013 г.

Еще немного идей для сытного завтрака или быстрого ужина

Мне очень нравится идея такого ужина, который частично может перейти в завтрак, особенно когда утром совсем нет времени на какие-то приготовления хоть бы юбку дома не оставить. Есть такие ответственные люди, которые рано встают и ни за что не выйдут из дома, не позавтракав. А есть такие, как я, которые часто просыпаются уже не в настроении из-за раздражающего звона будильника, и похожи повадками поведением на медведей-шатунов: слоняются по дому в поисках жертвы, и хорошо, если в холодильнике будет лежать что-то вкусное и аппетитное (не вызывающее раздражение, конечно же).

Поэтому я стараюсь что-нибудь универсальное приготовить еще вечером на кануне, чтобы разнообразить ужин и спасти человечество от катастрофы во время завтрака. Вот, например, недавно у нас были круассаны, а вчера-сегодня гренки с яблоком, грушей и сыром, тосты с холодным куриным мясом и грушей, а так же сырное суфле. Мне все-все из этого понравилось, так что обязательно буду делать еще. Кроме суфле все готовится очень быстро, да и с суфле мороки особо нет.


Начну с того, что понравилось больше всего — это гренки с яблоком, грушей и сыром (оригинал рецепта).
1. Для гренок кусочки хлеба (это может быть багет, тостовый или любой белый) подрумяниваем с одной стороны на хорошо разогретой сковороде (смазанной сливочным маслом).
→ Для  таких случаев я использую гриль-сковороду и обычно не смазываю ее маслом.
2. Пока хлеб подрумянивается, режем яблоко на тонкие ломтики, а сыр (желательно твердых сортов) трем на крупной терке.
3. Кусочки хлеба переворачиваем, огонь убавляем до минимального, и на каждый кладем по маленькому кусочку сливочного масла. Сверху укладываем порезанные яблоки (кисло-сладкие подойдут), у меня еще остались несколько ломтиков груши, я сложила и их. Посыпаем тертым сыром, накрываем сковороду крышкой и ждем несколько минут, пока сыр не начнет плавиться или не расплавится полностью. Сразу же перекладываем на тарелку.
Получаются вкуснейшие хрустящие гренки с весьма пикантным вкусом.

Не менее вкусные — тосты с холодным куриным мясом и грушей. Для этих тостов подойдет копченое куриное филе или куриный рулет (у нас такой продают около работы, беру его для разнообразия), грушу лучше выбрать сладкую и мягкую, типа конференции. Хлеб я брала белый тостовый и подрумянила его с каждой стороны, а Люда предлагает зерновой, без поджаривания на гриль-сковороде. Вкусы у всех разные, главное, выбрать то, что вам нравится.
На сборку этих тостов вы потратите времени гораздо меньше, чем я на пояснения :) Обжаренные или нет тосты/ломтики хлеба накрываем листиками салата, сверху укладываем куриное мясо, порезанное на тонкие ломтики, и на мясо — так же порезанную грушу. Салата у меня не было :( Чтобы добавить красок, я посыпала каждый тост приправой (французская от kamis чудо как хороша). Для особого шарма (а так же аромата и вкуса) сбрызните каждый тост бальзамическим уксусом, или еще есть смесь такого уксуса с оливковым маслом и травами — как-то купили по настоянию мужа, теперь я часто использую для овощных салатов, называется «Dipping Olive Oil», прекрасная штучка.


Надо ли говорить о том, что тосты с куриным мясом мой муж оценил гораздо выше, чем гренки :)

А сырное суфле понравилось нам одинаково, только мне больше по вкусу уже остывшее суфле, а вот мужу, как мне показалось, больше понравилось теплое. Делала в точности по рецепту, только увеличила количество ингредиентов в 2 раза. У Люды получилась одна порция, а у меня 4...
3-4 помидорки черри или 2 крупных
немного оливкового масла, бальзамического уксуса (или уже упомянутую выше смесь)
2 ст.л. сливочного масла
2 ст.л. муки без горки
140 мл молока
70 г сыра твердых сортов
2 яйца
щепотка мускатного ореха
соль, перец по вкусу
1. Приготовить две посудины для запекания: одну для помидоров - побольше, другую - порционную, для суфле. Помидоры вымыть, выложить в форму, сбрызнуть оливковым маслом и бальзамическим уксусом, посолить. Форму для суфле смазать маслом, обсыпать мукой.
2. В сковороде растопите сливочное масло, добавьте муку, перемешайте, чтобы получилось тесто. Затем постепенно, помешивая, добавьте молока. Готовьте на среднем огне, постоянно помешивая, пару минут до загустения.
3. Добавьте тертый сыр, мускатный орех, соль, перец. Перемешайте. Снимите с огня, остудите.
4. Отделите белок от желтка. Желток вмешайте в соус. Белок взбейте в крепкую пену.
5. Добавьте ложку белка к соусу, перемешайте. Затем аккуратно введите оставшийся белок.
6. Выложите массу в подготовленную форму. Выпекайте при 200 градусах в течение 15-20 минут.


Суфле у меня опустилось после того, как я достала его из духовки, но вкуса это не испортило. Надо еще немного потренироваться, вполне возможно, я не достаточно хорошо взбила белок или слишком интенсивно мешала. Будем осваивать «метод сложения», а не перемешивания :)
Кстати, остывшее суфле можно ложкой мазать на тост, так тоже вкусно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика