вторник, 10 сентября 2013 г.

Ирландский хлеб на соде

В последнее время меня стало интересовать хлебопечение в домашних условиях. Отчего-то раньше этот процесс казался очень сложным и недоступным. Потом я решила попробовать испечь хлеб из готовой смеси. Теперь же склоняюсь к мысли, что не так уж это и трудно, и не обязательно иметь хлебопечку, достаточно вооружиться рецептом и желанием.
Для начала испробовала очень элементарный, и от этого еще более желанный, рецептик из уже упоминаемой книжки ирландских рецептов. Хлеб на соде, — что может быть проще?
Хлеб бездрожжевой, и поднимается за счет соединения простокваши и соды. Как мне кажется, это хороший вариант для тех, кто «не дружит с дрожжами».


Для одной небольшой булочки необходимо:
300 г муки + немного для присыпки
200 мл простокваши
1/2 ч.л. соли
1/2 ч.л.  соды
растительное масло для смазывания листа
духовка, разогретая до 220°С

1. Муку, соль и соду просеиваем в миску. Делаем углубление в муке и выливаем большую часть простокваши. Хорошо перемешиваем сперва деревянной лопаткой, затем руками. Тесто должно быть очень мягким, но не слишком мокрым. Если необходимо, можно добавить оставшуюся простоквашу.
2. Перекладываем тесто на присыпанную мукой поверхность и легонько замешиваем, формируя шар. Затем помещаем наш колобочек на лист, застеленный пергаментом и смазанный растительным маслом. Очень острым ножом делаем надрез в виде креста на верхушке.

3. Выпекаем в заранее разогретой до 220°С духовке 25-30 мин до золотистой корочки. Даем немного остыть на решетке. Хлеб можно резать и подавать, когда он станет теплым.

Вот такой бесхитростный рецепт очень вкусного хлеба. Я долго не могла понять, что же мне напоминает его вкус, что-то такое знакомое... Ну конечно же, лепешки, которые бабушка жарила нам в детстве! Конечно, такой похожий вкус дает простокваша, но меня не отпускало чувство ностальгии... Поэтому я обязательно буду пробовать еще!

P.S. Если у вас нет простокваши, то можно сделать экспресс-вариант . Для этого возьмите 3 ст.л. сметаны, долейте молоком до 200 мл. и тщательно перемешайте.
Если у вас большая духовка, то смело увеличивайте указанное количество ингредиентов в два раза.

2 комментария:

  1. Крошка, кефир вместо простокваши тоже сгодится. А я только с умным видом хотела сказать, что если этот "ирландский" сделать в виде лепешек, добавить туда яйца и пожарить на сковородке, то будут бабушкины лепешки, как прочитала твое пояснение))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, я про кефир забыла :) Этот «ирландский» хлеб интернациональный какой-то, ирландцы просто быстрее присвоили, наверное :))

      Удалить

Яндекс.Метрика