среда, 11 марта 2015 г.

Японский чизкейк

Мое очередное кулинарное открытие — японский чизкейк, который так же называют хлопковым чизкейком или souffle cheesecake. Встречала несколько раз рецепты в своей ленте и все думала, печь или не печь... Все таки решилась и не зря. Совершенно потрясающий десерт! Заявляю без тени сомнения, этот чиз теперь в моих фаворитах. Что же в нем такого особенного?

В первую очередь, японский чизкейк не похож на своего европейско-американского собрата: совершенно иная структура, вкус; при этом главным ингредиентом по-прежнему остается сливочный сыр. Есть небольшие различие и в процессе приготовления. Не стану утверждать, что какой-то из этих чизкейков вкуснее, это было бы просто преступлением. Однако же, если вы хоть раз пробовали чизкейк (классический или нью-йорк), то будьте готовы к сюрпризу — японский чизкейк просто взорвет ваше восприятие мира ;) Думаю, морально я вас подготовила, переходим к делу.



Отправной точкой в моем японском плавании послужил рецепт Елены eastflower, который, в свою очередь, она взяла у Нины niksya. После изучения еще нескольких ресурсов я нашла очень дотошную подробную статью о том, как выбирать ингредиенты для чиза и избежать возможных ошибок — Japanese Cheesecake Recipe: Almost everything you need to know!
Помимо вкуса, о великолепии которого на момент выбора рецепта я еще не подозревала, мне понравились следующие моменты: использование меньшего количества сливочного сыра (обычно на форму такого же диаметра я беру слив. сыра в 1,5-2 раза больше); использование молока вместо жирных сливок (коих у нас теперь днем с огнем...); для японского чизкейка не нужно делать «корж» из печенья. Из менее положительных моментов могу отметить только то, что неяпонский чизкейк готовится быстрее: смешал все ингредиенты и вперед, тогда как в приводимом рецепте есть несколько заморочек. Но результат того стоит, поверьте!
По ходу я внесла кое-какие изменения в рецепт, о чем обязательно укажу.
Приступаем!

Берем:
300 г сливочного сыра
50 г сахарной пудры (или 70 г сахара)
150 г кокосового молока (или 100 мл молока+60 г сливочного масла)
6 шт желтков, слегка взбитых
1 ст.л. лимонного сока
1 ч.л. цедры лимона
45 г кукурузного крахмала, просеянного (или 60 г муки и 20 г кукурузного крахмала)
1/4 ч.л. соли
2 ч.л. ванильного экстракта

6 шт белков, охлажденных
1/4 ч.л. соли
(+70 г сахара, но я забыла добавить, о чем нисколько не пожалела)


для глазури:
3 ст.л. абрикосового джема или пакетик бесцветного желе для торта

разъемная форма ⌀20-22 см


Готовим:
1. Духовку разогреть до 200°С, на дно формы выложить пергамент, смазать форму (дно и стенки) маслом, стенки присыпать кукурузным крахмалом.

2. На водяную баню поставить большую миску со сливочным сыром, размешивать до размягчения и однородности, добавить желтки и размешать.

3. В сливочно-желтковую смесь просеять сахарную пудру, размешать. Добавить кокосовое молоко (или обычное молоко, смешанное с растопленным сливочным маслом). Почему мой выбор пал именно на кокосовое? С недавних пор я стала его фанаткой и на мой вкус, выпечка или десерт с использованием кокосового молока становится чуть более волшебной.
После молока добавить ванильный экстракт, лимонный сок и цедру, снова размешать.

4. Снять миску с водяной бани, подмешать в смесь крахмал (или муку+крахмал).

5. В отдельной миске взбить белки с солью почти до мягких пиков; будьте осторожны и не перевзбейте.

6. Аккуратно и быстро подмешать белки к основной смеси, по 1/3 за раз. В первый раз лучше мешать венчиком, затем лопаткой. После этого потрясти миску. У нас должно получится тесто по консистенции как суп-пюре.

7. Перелить тесто в форму, поверхность должна разровняться сама. Стукнуть форму пару раз о стол, чтобы из теста ушли пузырьки воздуха. В идеале, тесто в форме не должно доходить до края формы 1,5-2 см, т.к. чиз в процессе выпечки хорошо поднимается.

8. Печь на нижнем уровне при 200°С 18 минут, затем убавить температуру до 160°С и печь еще 15 минут, после чего выключить духовку и оставить чизкейк еще на 30 минут. После этого даем остыть чизу минут 10 с открытой дверцей духовки, и, наконец, достаем из формы и глазируем.



Ну вот, после не очень продолжительных плясок с бубном телодвижений мы получаем божественный десерт, с совершенно особенным вкусом, очень нежной текстурой, легким и ненавязчивым сливочно-кокосовым ароматом. По фактуре такой чизкейк упругий и я бы сказала слегка резиновый, но это не страшно, так и должно быть :)) А каждый маааленький кусочек буквально тает во рту...



Надеюсь, рецепт или идея вам понравились :)

Другие рецепты чизкейков в моем блоге:
ванильный
с жимолостью и с ревенем (2 рецепта).

В подготовке материала и фотографировании мне помогала Беляшик.



Примечания к рецепту:
Для глазирования я выбрала желе для торта Haas, как-то не оказалось у меня джема. По большому счету, глазурь нужна для красоты и предотвращения появления морщинок на поверхности чизкейка; мой чиз все равно вышел с морщинками, но красоту я все же навела :)
Хранить чизкейк в холодильнике до 5 дней (смешно, правда?); резать удобно ножом для помидоров, с такими мелкими зазубринками по краю лезвия.

Водяную баню не использовала, в последний момент оказалось, что у меня нет подходящей емкости, куда можно поставить форму и еще налить достаточно воды, поэтому на свой страх и риск сунула чизкейк в духовку без бани. В результате, это не сказалось на качестве: чиз не потрескался, равномерно поднялся, структура получилась нежнейшая. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика