среда, 3 декабря 2014 г.

Фото-реквизит своими руками: делаем доски «под старину»

Вот я все думала, как жаль, что у меня нет таких красивых досочек, как у других девочек — авторов фуд-журналов. На красивых досочках можно фотографировать, можно использовать их в качестве фона... При чем, красивые досочки в моем понимании — такие пошерканные, с выцветшей облезшей краской, трещинами, короче, старые и давно отслужившие свое. Где же такие взять? Да, можно найти. Но сколько бы я не искала, мне не попадались приличные старые доски, в основном оконные рамы... Пока однажды мне не пришла в голову идея сделать доски для фотографий самой. «Ну конечно, это же так просто!», сказала я себе и потопала в магазин товаров для творчества. Доски у меня уже были — бывшие полки из Икеи, оставалось купить все остальное и взяться за дело. Вот я и взялась, поэтому...

Будем «делать» две доски: одну с эффектом состаренности-потертости, другую с эффектом кракелюра.
Для доски с эффектом потертости нам нужна собственно доска без покрытия (дополнительно поверхность можно отшлифовать наждачкой), темно-коричневая морилка и бежевая акриловая краска по дереву. Цвета могут быть любые, главное, чтобы они сочетались и акриловая краска была намного светлее тона морилки.

Сначала при помощи кисти наносим морилку на доску вдоль волокон и оставляем высохнуть на 30-60 минут, или на время, указанное в иструкции. Для следующего шага акриловую краску разбавляем водой, чтобы она стала по густоте как сливки (магазинные, да). После того, как нужное для высыхания морилки время пройдет, сверху тонким слоем наносим разбавленную акриловую краску, не очень тщательно закрашивая поверхность. Снова даем высохнуть.



Сначала цвет доски будет цвета акриловой краски, но со временем морилка проступит сквозь краску и получится приятный смешанный оттенок, именно с эффектом потертости и неравномерности. В итоге, получаем досочку с приятной, мягкой текстурой и цветом. Можно покрыть лаком, но глянцевый, мне кажется, не подойдет и будет давать блики на фото, а матовый я пока не могу найти. Да и в принципе, без лака поверхность такая... теплая что ли :)



Чтобы сделать на доске поверхность с эффектом кракелюра, можно пойти как минимум двумя путями; предлагаю тот, где нужно средство для одношагового кракелюра. Кроме того, акриловые краски двух цветов: один цвет ляжет в основу, а другой сверху и сквозь трещины на верхнем слое будет проступать основной цвет.



Итак, покрываем доску цветом-основой, даем высохнуть 1 час, затем наносим средство для одношагового кракелюра. У меня в иструкции написано, что после нанесения средству надо дать высохнуть 3-4 часа. По истечении времени наносим второй цвет, быстрыми движениями, желательно не проводить по одному месту кистью дважды. Там, где краска нанесена толстым слоем, эффект проявится лучше. Оставляем высыхать на 1 час. Получается вот так:



На моей фото-доске эффект кракелюра проявился не на всей поверхности, но именно этой небрежности я и добивалась. Так сказать, для более естественного вида «под старину».

Это был мой первый опыт по работе с деревом, пусть и очень простой, однако же с двумя другими досками я накосячила — на поверхности доски остался лак, и на него морилка легла плохо, теперь ситуацию спасет только растворитель... Но это уже совсем другая история.
Этими досочками я очень довольна, они получились невероятно фотогеничными, как мне кажется. Надеюсь, мой опыт станет полезным для таких же новичков, как и я. Скоро покажу, как досочки смотрятся в деле ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика