пятница, 13 июня 2014 г.

Пахлава из теста фило

А мы с кошечками продолжаем осваивать тесто фило. В прошлый раз был вишневый штрудель, который слишком уж быстро закончился. Желая исправить несправедливость, я подумала, а почему бы не приготовить пахлаву? Если у вас есть тесто фило, то весь процесс занимает не много времени. Пару лет назад я делала пахлаву и тесто готовила тоже сама, и все было вкусно, но не люблю я с тестом возиться... А вот готовить с фило — сооовсем другое дело! Надо только соблюдать несколько важных условий: не жалеть масла и сиропа для заливки, а так же не заменять сахарную пудру на сахар. В остальном все достаточно просто. Потратив совсем немного времени и сил, взамен получаем вкуснейшее лакомство, такое сладкое, такое сочное, что прямо ах!


А для приготовления нам нужно:
12-18 листов фило (у меня размером 35х40 см)

для начинки:
400 г орехов, мелко молотых (грецкий, миндаль, фундук)
300 г сахарной пудры
4 ч.л. корицы
4 ч.л. кардамона


для заливки:
150 г сливочного масла, растопленного
100 г меда
250 г сахара
120 мл воды


50-80 г растопленного сливочного масла для промазывания слоев теста

форма подходящего размера (у меня 35х25 см)

Готовим:
1. Для начинки мелко молотые орехи (размером с крупную морскую соль) перемешиваем с сахарной пудрой и специями.

2. Для сиропа сахар растворяем в воде и увариваем до появления пены. Снимаем пену, вводим в сироп мед и увариваем до пробы на тонкую нить (100°C по сахарному термометру).

3. Разогреваем духовку до 210°C и начинаем «собирать» пахлаву. Форму смазываем сливочным маслом (лучше брать стеклянную или металлическую, т.к. пахлаву надо будет разрезать прямо в форме). На дно формы укладываем 2 или 4 слоя теста (я складывала листы пополам, и на низ у меня ушло 2 листа, которые, сложенные вдвое, образовали 4 слоя), промазываем листы сливочным маслом. На верхний лист выкладываем начинку (толщина 3 мм), разравниваем, накрываем 2 слоями теста, промазываем сливочным маслом, выкладываем начинку, снова накрываем 2 слоями теста и смазываем маслом. И так продолжаем до тех пор, пока у вас не закончится начинка. Самый верхний слой делаем из 5-6 листов, тоже смазываем сливочным маслом. Острым ножом разрезаем пахлаву на ромбы: сначала делаем 3-4 разреза вдоль диной стороны, затем 7-8 разрезов по диагонали.

4. Ставим форму с пахлавой в духовку на 10 минут. Поливаем пахлаву по линиям разреза растопленным сливочным маслом и ставим в духовку еще на 10 минут. Затем убавляем температуру до 170°C и запекаем еще 20 минут. Когда пахлава будет готова, заливаем ее сиропом и даем полностью остыть, накрыв полотенцем. Подаем пахлаву без всего, потому что она вкусная сама по себе.


Попробовав пахлаву однажды, вы влюбляетесь в нее навсегда. Так произошло и со мной, когда в 2008 году я посетила славный город Баку и, конечно же, попробовала там пахлаву. Помню, мы ходили за пахлавой каждый вечер, а потом я купила коробок 6, чтобы взять с собой домой. С тех самых пор мысли о ней меня не покидают, но это очень приятные мысли :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика