среда, 11 февраля 2015 г.

Ужин на скорую руку: 2 варианта с курицей + 1 с минтаем

Многие мои друзья и знакомые думают, что я живу на кухне и готовлю только что-то совсем экзотическое. А кто-то думает, что я питаюсь одними тортиками. Так вот, это все не правда :) Спешу развенчать сложившийся стереотип, а заодно разбавить сладкие рецепты своего журнала, и расскажу о рецептах сразу трех блюд, которые не так давно имели место быть на нашем столе.
С небольшой оговоркой — просьба не пугаться фотографиям, т.к. сделаны они буквально на лету. Не так-то просто сфотографировать ужин, когда его ждет голодный и уставший муж :))

На мой взгляд, курица и рыба самые простые и легко доступные в наших магазинах ингредиенты для быстрого ужина. Правда, рыбу мы не очень жалуем (если только это не строганина, хехе) и едим исключительно пользы для, а курицу и вовсе мой муж долго есть не может. Поэтому я изобретаю разные варианты, — как правило, спасает ситуацию соус и интересный гарнир. Опять же, все ингредиенты доступны в самом простом магазине (а магазин возле нашего дома — проще некуда), нужно лишь уделить чуточку больше внимания и старания будут вознаграждены опустевшими тарелками.
Начнем с курицы, запеченной с апельсиновым соусом. Неожиданно вкусный соус, прекрасно сочетается с нежным куриным филе, очень рекомендую!





Берем:
4-6 куриных грудок без кожи и костей
соль, перец по вкусу

цедра 1 апельсина
свежевыжатый сок 1 апельсина
2 ст.л. меда (лучше светлого)
3-4 ст.л. неострой горчицы
2 ст.л. сливочного масла, размягченного


Готовим:
1. Духовку разогреваем до 200°С, форму для запекания смазываем растительным маслом. Выкладываем в форму куриные грудки, солим, перчим.
2. Для соуса в небольшом сотейнике доводим до кипения апельсиновый сок, мед и цедру, варим 3 минуты. Убираем с огня и подмешиваем горчицу.
3. Поливаем грудки половиной соуса и отправляем запекаться на 30-40 минут.
4. В оставшуюся половину соуса подмешиваем мягкое сливочное масло.
Готовые грудки подаем с любым гарниром и поливаем апельсиновым соусом.



Полента с курицей — простое и вкусное сочетание, муж очень оценил (поленту :)) Мне нравится именно «застывший» вариант поленты, а не жидкий, любовь к такой форме пришла после того, как лет 10 назад я попробовала мамалыгу в одном из ресторанов Кишинева. Строго говоря, данное мое исполнение это даже и не полента, я купила самую обычную кукурузную крупу «Мария» местного розлива производства.


1. Итак, в кастрюле кипятим воду, когда вода закипит, солим и тонкой струйкой засыпаем кукурузную крупу (соотношение вода:кукуруза — 3:1). Варим на медленном огне, периодически помешивая, до загустения. Выключаем огонь и подмешиваем 50 г тертого сыра.
2. Далее нам нужно перелить еще горячую поленту в форму, из которой ее потом можно будет легко достать методом переворачивания. Я оставила поленту в широком сотейнике, в котором она варилась. Можно перелить в форму с разъемными стенками. Даем поленте полностью остыть, она как раз за это время загустеет. Разрезаем поленту на 4-6 частей и перед тем, как подать, обжариваем с двух сторон на сухой сковороде (можно гриль), до золотистой корочки.


 Куриный «гуляш» к поленте я приготовила самым лентяйским способом — при помощи волшебного пакетика Knorr Fix Puten-Geschnetzeltes. Такими пакетиками меня снабжает сестра и я периодически с ними что-то готовлю, когда времени в обрез. Можно сделать любой сливочный или сметанный соус, главное, чтобы его было много, т.к. полента сухая.






И, наконец, минтай в горчичном соусе. Вся штука в соусе, он в принципе подойдет к любой белой рыбе или лососевым. Рецепт адаптированный, из книги «Еда и мозг» (там вообще много интересных рецептов, кстати).


Берем:
6-8 шт филе минтая с кожей
50 г сливочного масла
150 мл белого вина
1 ст.л. каперсов
2 ст.л. неострой горчицы
сок 1 лимона
немного укропа


Готовим:
Духовку разогреваем до 200°С
1. Для соуса в небольшом сотейнике растапливаем сливочное масло, добавляем белое вино, горчицу, промытые каперсы, сок лимона. Держим на среднем огне около 5 минут, в конце добавляем нарезанный укроп (я взяла сушеный).
2. Минтай выкладываем в форму или на противень кожей вниз. Поливаем соусом и запекаем в 20 минут. Подаем сразу же с любым гарниром, например, овощным.

Желаю всем-всем скорейшего наступления весны, если она еще не наступила! И прощаюсь на некоторое время. Мне пора паковать чемоданы (а не разглагольствовать тут о еде, понимаешь :) и уже через несколько часов отправляться далеко-далеко в госте к сестре, которую не видела сто лет почти два года...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика