четверг, 4 сентября 2014 г.

26-и-3 или Приключения шуриков

Буквально несколько дней назад случилось непредвиденное — мне шарахнуло исполнилось 26. Как с этим теперь жить, я не знаю, пока что делаю вид, что ничего не произошло. Зато в этом году, в отличие от многих предыдущих лет, я точно знала, как хочу отметить свой День рождения. На семейном совете решили и постановили съездить в Белокуриху, тем более, погода стояла сказочная. Вот поэтому-то я и пишу с опозданием в три дня. И то хорошо, что пишу. А могла бы так и остаться в лесу на никому не известной горе... Ах да, о чем это я?!

Так вот, выбирая между рассказом о душевных муках по поводу того, «как же быстро летит время» и коротеньким фоток на 40 рассказом о том, какие у нас тут в Алтайском крае места есть красивые, остановилась все же на последнем. Посвящаю этот пост своему отважному супругу — за то, что он у меня есть, своим родителям — за бескрайнее терпение, а так же всем, кто хотел бы наведаться в наши края (пусть даже виртуально), но боялся медведЕй — надеюсь, вы впечатлитесь рассказом и побежите паковать чемоданы ;)

Для тех, кто не знает — Белокуриха это город-курорт федерального значения, что не мешает ему быть посещаемым туристами со всей России и зарубежья. Да и барнаульцы любят туда наведываться, подлечить здоровье или на лыжах покататься... Конечно, посещение Белокурихи, как и любого курорта нашей страны, удовольствие не дешевое. Многие говорят, что дешевле в Турцию съездить отдохнуть. Так-то оно так, да только на три-четыре дня из Барнаула в Турцию не полетишь ))) Зато за 3-4 часа можно добраться до удивительного места, со своей, особенной атмосферой курортного городка. Приглашаю и вас окунуться в эту атмосферу ;)

В Белокурихе есть множество вариантов выбора жилья, и с разными ценами (надо просто звонить и сравнивать) — относительно дешево снять квартиру, средне по цене — пожить в санатории (типа «Здравница Кузбасса»), и дороговато — в отелях, нескромно присваивающих себе «5 звезд» (видимо, чтобы цены оправдать хоть как-то).
Мы выбрали маленький и тихий бизнес-отель «Россия», — родственник огромному санаторному комплексу «Россия». Положа руку на сердце, скажу, что нам там очень понравилось: и номер, и его оснащение, и качество блюд в ресторане... Вежливость персонала казалась мне даже подозрительной :))

Заселились, быстренько разобрали вещи, и побежали на улицу — обозревать просторы и искать место для обеда. Питание тут — отдельная тема... В ресторанах цены ресторанные, в остальные места лучше не заходить. В итоге мы решили, что оптимальный вариант по цене и качеству — питаться там, где ты живешь, т.к. при каждом отеле/санатории есть свой ресторан/столовая, и кормят там вкусно. Но душа требовала разнообразия, поэтому мы посетили четыре разных ресторана: Mulino, Пятое колесо, Бивер, Биршале. В первый больше не пойдем; во втором все хорошо, кроме якобы не выключаемого кондиционера; в двух крайних все прекрасно, кроме цен :))

Пообедали, пора и о развлечениях подумать. Через дорогу от нашего отеля стояли две будочки (а так они тут везде), в которых тетеньки предлагали экскурсии. Выбрали будку наугад и взяли на следующее утро экскурсию «Дары Алтая», — поездку обещали не долгую, часов на 5, на комфортабельном автобусе (все это оказалось правдой); за это время мы побывали на маральнике-и-пасеке, — тут нам дали посмотреть на маралов и оленей, предложили продегустировать кровь маралов (я уж не буду описывать процесс добычи «сырья», вы извините...) и приобрести полезную продукцию для здоровья.

После маральника мы поехали на Биолит, — это такой дендросад, расположенный на огромной территории. Вот уж где раздолье для каждого! Тут вам и цветочки и растения, которые можно смотреть, нюхать и конечно же фотографировать. Можно накупить всяких полезных штук — кремов, напитков, травок, витаминов... Многие так же покупают растения и цветы для сада/дачи/дома, и я не осталась в стороне и накупила мелких растишек (на фото растишки не мои :).

После Биолита посетили еще одну частную пасеку, где традиционно предлагали медовуху, мед и... вот такой вот мед в сотах. Такая приятная тяжелая рамочка, с очумительным ароматом...

Ну а потом... потом мы пошли гулять. Всю последовательность сложных событий того дня я уже не могу восстановить в своей пострадавшей памяти, поэтому в двух словах... мы заблудились. Это отдельная история, достойная Пулитцеровской премии, и вообще, всех премий сразу. Прежде чем разблудиться вернуться в отель, наши бедные ноженьки протопали 17 км. Не буду  углубляться в подробности, лучше фотки с тех мест покажу, а места эти — оздоровительный терренкур и подъем на гору Церковку, популярное место среди отдыхающих, и они бесконечно красивые и умиротворяющие.
Около старой мельницы, точнее,
того, что от нее осталось

С таким количеством схем и указателей нужно
иметь талант,  чтобы заблудиться.
И у нас этот талант есть! :))
Вдоль всего маршрута то тут, то там стоят беседки,
где можно передохнуть и перекусить

Вид на Белокуриху с горы и вид из курортной зоны на гору:

Остаток нашего отдыха прошел не так экстремально, мы просто гуляли и наслаждались прекрасной погодой. Мест для прогулок в курортной зоне более чем достаточно, есть несколько терренкуров и просто красивых присанаторных территорий с лавочками, качелями...

Главное, это тепло одеваться, тогда любая прогулка будет в радость. И даже если днем стоит нестерпимая жара (а при +25 в Белокурихе ооочень жарко), то вечером, после захода солнца, воздух становится холодным и нужно конкретно утепляться.

И конечно, в курортной зоне на каждом углу продают сувениры. Есть целые торговые ряды, открытые и закрытые, а есть будочки-киосочки. Ассортимент сувениров мне показался весьма однообразным, но я это объясняю тем, что мне мало что надо, тем более с родных мест, про которые я и так не забуду )

Вот и все, что мне хотелось вам показать. Будете в наших краях, заходите в гости ;) А я пойду мириться с тем, что стала еще на год взрослее (а ума-то не прибавилось :))...