вторник, 29 июля 2014 г.

Наше путешествие на Байкал: как все начиналось

Вот уже несколько дней мы с мужем находимся в прекрасном месте - на Байкале, на острове Ольхон.


Живем практически в глуши, но тем не менее с интернетом ) Именно поэтому у меня наконец-то появилась возможность написать в блог.

Думая, с чего же именно начать свой рассказ о Байкале, чуть не сломала голову; поэтому, как водится, начну с начала - с того самого момента, как началось наше путешествие из города Барнаула. Это поможет оценить масштабы нашего безумства ) Хотя, пообщавшись с другими отдыхающими, мы поняли, что приехали вовсе не в "такую даль". Так, например, во время экскурсии мы познакомились с девушкой из Находки. Не говоря уже об иностранных туристах - мы видели тут группу французов, поляков, большую делегацию из Китая...

Тем не менее, мы проделали тоже не малое расстояние - по моим подсчетам получилось 2 379 км. В эти тысячи и сотни километров вошли:



232 км до Новосибирска - маршрут для барнаульцев привычный и знакомый.
Далее, 1 850 км от Новосибирска до Иркутска на скором  поезде Иркутск-Анапа. По времени ехать 1 день 8 часов - вполне терпимо, хотя поезд был стареньким, а ночью нам не спалось и мы узнали, что из-за проблем на путях поезд задерживался на час, но в итоге в Иркутск мы прибыли с опазданием на 15 минут. Фух!
После нам предстояло быстренько добраться от ж/д вокзала до сквера им. Кирова, где нас ждал автобус до базы. На этом очень коротком пути нас ждало первое испытание - мы не смогли найти автобусную  остановку, хотя 2гис четко показывал ее рядом со зданием вокзала. На деле же оказалось, что остановки как таковой нет, нужно просто запрыгивать в мимо проходящий транспорт. Что мы и сделали, и вот уже через какое-то время отправились...
Из Иркутска до поселка Сахюрта, еще 250 км, где нам нужно было переправиться на пароме на остров Ольхон. Дорога до поселка идет хорошая, как потом оказалось - это федеральная трасса М-55. Но потом... потом, по прибытию нас ждала засада в виде ооочень доооолгой очереди на паром. В общей сложности прождали мы около 5 часов, при этом нас "успокаивали" и говорили, что это еще и не очередь вовсе, а так...

Итак, чем можно себя развлечь в очереди на паром? Ну, во-первых, шикарными (хотя вам так кажется, что они шикарные, потом вы понимаете, что это только цветочки) видами на озеро Байкал, точнее, на его пролив Ольхонские Ворота.


Можно побродить по окрестностям. Тут вам и чайки, и цветочки, и сувениры, и кафешки...
Чайки жирные и наглые, разгуливают где хотят с независимым видом - их можно понять, они ведь у себя дома.

Цветочки красивые, как и положено цветочкам.

Сувениры - их много и разных, но в поселке Хужир выбор гораздо больше, да и цены намного меньше. Единственное, что я сразу купила - это карту, с картой ведь всегда спокойнее )

Кафешки... Мне они показались ну очень страшными, при чем снаружи еще страшнее, чем внутри. Как потом оказалось, они тут все такие, даже если висит красивая вывеска, внутри все равно страшно. Если хотите сохранить аппетит, то даже не пытайтесь заглянуть за засаленную серую шторку, обычно закрывающую вход на "кухню" )) Бояться не надо, заходите и сразу же заказывайте позы, - чтобы не умереть от голода в ожидании своего звездного часа, и чтобы потом было с чем сравнить позы в кафешках Хужира (естественно, в поселке вкуснее).
Ах да, позы или буузы - это бурятские манты, очень вкусные. Мы ими периодически питаемся, цена на них варьируется от 40 до 45 рублей за штуку, 2-4 (в зависимости от степени оголодания) буузами можно вполне себе хорошо пообедать или поужинать. Про еду я расскажу потом по ходу повествования, в два предложения весь рассказ не уместить )

Еще можно рассматривать других туристов.
Или удивляться протяженности очереди на паром...
Кстати, парома ходит два - "Дорожник" и "Ольхонские ворота", первый поменьше и постарее, как мне показалось. Второй побольше и более современный. Проезд бесплатный. Специально ждать более современный не нужно, лучше как только подойдет очередь, быстренько заезжать на паром. Весь процесс регулируют специальные дяди в форме, их нужно внимательно слушать и делать все, что они говорят - куда проезжать, кого пропустить вперед - как правило, это рейсовые автобусы или просто большие автобусы, - если их очередь подошла, они заезжают на паром первыми.
Все пассажиры покидают автобус или машину и едут на пароме отдельно от транспортного средства. Водители заезжают на паром и потом тоже выходят. Поездка от берега к берегу занимает очень мало времени, раза в 3 меньше, чем погрузка-разгрузка. Но даже за это короткое время можно успеть полюбоваться на озеро и поразглядывать интересные штуки на самом пароме.

А это вид на паром сверху:

И вот, спустя некоторое количество часов мы оказались на острове Ольхон и нам еще предстояла 1,5 часовая поездка до базы "Первая экспедиция", а это еще 47 км по бездорожью. За время езды, если остались силы, можно полюбоваться на суровую, но тем не менее прекрасную степную природу острова. А уж какие тут ароматы!!!

Итак, спустя много-много сотен километров и трое суток, в одиннадцатом часу вечера, мы, ошалелые от местных красот и дико уставшие, добрались до нашего дома на ближайшие 10 дней. Ура! Поужинали, изумились тому, как все на базе устроено, уснули ))

Про нашу базу конкретно и вообще про то, где и как на острове живут туристы, я тоже расскажу, а пока, т.к. сейчас у нас дело ближе к ночи (время тут +5 к московскому), я прощаюсь, но не надолго.

Надеюсь, если вы еше не были на Байкале, то мои рассказы вас сподвигнут на посещение; а если были, то поделитесь советами и впечатлениями ;)



Яндекс.Метрика