суббота, 19 апреля 2014 г.

Simnel Cake или Английский пасхальный пирог

Ну вот, выдалась свободная минутка, и я могу рассказать про очень вкусный и в то же время простой в приготовлении пасхальный пирог — Simnel Cake или же Симнель, или «английский пасхальный пирог».
Как я уже писала, Симнель делается на основе fruit cake, т.е. кексового теста с добавлением большого количества сухофруктов (поэтому-то он и называется fruit), а так же марципана. Вот нравится мне такой подход — придумали этот самый fruit cake и делают его вариации на любой праздник: хоть на Рождество, хоть на Пасху, а хоть и просто так, к чаю.


Рецепт у меня из книги  «Cakes Classic Essential», автор Anne Wilson.
Итак, для пирога ⌀17 см нам понадобится:
400-500 г готового марципана
185 г сливочного масло, размягченного
130 г коричневого сахара
4 яйца комнатной температуры, слегка взбитые
260 г муки
2 ч.л. разрыхлителя без горки
1 ч.л. лимонной цедры — я заменила на 1 ч.л. молотого кардамона
2-3 горсти сухофруктов*
2 ст.л. абрикосового джема
1/2 стручка ванили по желанию, можно заменить на ванильный сахар или ванилин

* В оригинале предлагается использовать светлый и темный изюм (коринку), вишню. В этот раз мне захотелось разнообразия, и я сделала смесь из цукатов киви, вяленой груши, изюма и клюквы.

1. Разогреваем духовку до 165°С. Форму ⌀17 см смазываем маслом, выстилаем пергаментом. Я использую силиконовую форму и обхожусь без дополнительных манипуляций.
Из половины марципана раскатываем пласт толщиной 5 мм и вырезаем круг ⌀20 см (можно обрезать по тарелке подходящего диаметра). Тоже самое делаем с оставшейся половины марципана. Кстати, толщину среднего слоя можно варьировать от 5 мм до 1-1,5 см. Чем толще слой, тем слаще будет пирог в целом.

Как раскатать марципан? Проще всего — присыпать доску и скалку сахарной пудрой, и еще немного подпылять пудрой сам марципан во время раскатывания. Раскатанные кружки перекладываем пергаментом и оставляем до нужного момента.

2. Сливочное масло взбиваем с сахаром и цедрой до посветления. По одному добавляем яйца, каждый раз взбивая. Я делаю проще — сразу все яйца взбиваю в отдельной миске и из нее потом подливаю в сахарно-масляную смесь. Если масса стала сворачиваться, добавьте пару ложек муки. Если все ингредиенты комнатной температуры, такого происходить не должно.
После яиц добавляем муку, кардамон и ваниль, размешиваем лопаткой. В конце подмешиваем сухофрукты, предварительно обваленные в муке.

3. В приготовленную форму выкладываем половину теста, сверху размещаем круг марципана, немного придавливаем, чтобы тесто равномерно разошлось под марципановым слоем. Сверху выкладываем остальное тесто, поверхность разравниваем лопаточкой. Выпекаем около 1 часа, затем уменьшаем температуру духовки до 150°С и печем еще 45-60 мин. Проверяем готовность пирога при помощи деревянной шпажки. Как только пирог готов, достаем его из духовки и даем остыть. Затем вынимаем из формы.

4. Поверхность теплого пирога смазываем подогретым абрикосовым джемом, сверху накладываем марципановый круг, а края прищипываем. Если у вашей духовки есть гриль, то пирог можно поставить под гриль на несколько минут, чтобы марципановая верхушка приобрела приятный «загар». Готовый пирог украшаем по желанию.

Вот такой у меня был Симнель в прошлом году. Т.к. украшения мне плохо даются, специально я не стараюсь. Что найду под рукой, тем и украшу :)

Можно посыпать сахарной пудрой, цветным сахаром или сделать яички из оставшегося марципана и расположить их в центре. Все детали украшения можно соединять при помощи джема. Часто Симнель украшают по краю 12 марципановыми шариками, которые символизируют 12 апостолов. Делают марципановых цыплят и ими тоже украшают. А еще обвязывают лентой, так тоже очень красиво. Нашла в интернете несколько картинок для вдохновения:
 


 

Можно сделать и так:

Т.к. в Симнеле есть марципан и нет алкоголя, то хранится он гораздо меньше. В книге написано, что не более 4 недель. У нас вопрос сохранности даже не стоит, потому что такой вкусный пирог съедается ну оооочень быстро. Только посмотрите на него ;)

Вот и все на сегодня. У меня по плану еще много-много кулинарных дел... А от запаха, который витает по квартире, голова идет кругом. Желаю и вам таких же приятных головокружений :))

UPD. Вместо абрикосового джема можно использовать мед, который надо предварительно прогреть на медленном огне до жидкой консистенции.
Выше указанной в рецепте температуру лучше не делать, иначе пирог очень быстро начнет подрумяниваться сверху и подгорать.
На выпекание у меня ушло 2 раза по 50 минут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика