среда, 8 мая 2013 г.

С чистого листа

В нашем семействе обычный вопрос после фактического окончания празднества или торжества — кто окажется самым смелым и возьмет на себя повышенные обязательства по съедению всяких вкусностей. Потому что если уж Остапа понесло, то деваться некуда.

По традиции, самыми героическими оказываются мужчины. Они-то и уплетают за обе щеки салаты, мясные блюда, булки, торты... Так случилось, что в этом году до небесной канцелярии дошли мои возмущения по поводу того, что мне никак не хватает достаточно времени на «какую следно» подготовку к Пасхе. Это тоже традиция нашего семейства — отмечать Пасху со всеми положенными атрибутами.
И надо же,  с 1 по 5 мая — выходные дни! Ну, я и «оторвалась», а потом за это же поплатилась.

Вот к чему я всё это рассказываю?

А к тому, что уже третий день подряд я утилизирую продуктовые запасы, оставшиеся после пасхальных приготовлений. Практически весь шоколад и сливки ушли на различные конфеты, чернослив еще дожидается своей очереди, а вот белки... Белки мне спать не давали, всё превращались в чудесный торт, рецепт которого я подсмотрела у Чадеевой Ирины вот тут. До этого он мне попался в журнале «Изысканная выпечка». Вооружившись двумя рецептами, поплелась на кухню. В принципе, рецепт из журнала мало чем отличается от того рецепта, на который я ссылку дала. Единственное, если пересчитать пропорции на 1 белок, то журнальный рецепт выходит не таким стройным, а мне нравятся «хорошие» пропорции, простые, — как у Ирины.

В итоге, получился у меня очень вкусный и невозможно белоснежный бисквитный торт «Пища ангелов», на 8 белках. А к нему — не менее вкусный ягодный соус. Прекрасное начало для первой статьи в блоге, так ведь?

Самое приятное, что готовится и печется бисквит очень быстро. 
Форма у меня вот такая, она еще называется bundt-pan, и похожа на форму для гугельхупфа:
Еще такие бисквиты пекут в tube-pan

И те, и другие формы бывают как больших, так и маленьких размеров. В маленьких формочках удобно делать порционные бисквитики или из меньшего количества белков (чтобы потом еще и желтки не пришлось утилизировать). 

А вот «Изысканная выпечка» предлагает испечь такой бисквит в круглой силиконовой форме с высокими стенками и диаметром 20 см. И украсить лимонной глазурью (icing или frosting), что более традиционно для американцев — «Пищу ангелов»-то они популяризировали, да и т.н. айсинг у них распространен.

Как по мне, так лучше всего поиграть на контрасте и подчеркнуть белоснежность бисквита ярким соусом. Что и было сделано. И съедено с большим удовольствием. И теперь только и остается, как пожелать приятного аппетита тем, кому такое удовольствие еще предстоит :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика